Правила дорожного движения в I младшей группе

Категория: Информация для родителей Опубликовано: 03.11.2013 Автор: Super User

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко – далеко», «низко – высоко», «большой – маленький». Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их.

Поэтому в работе с детьми младшей группы важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).

Воспитатель называет местоположение предмета на плоскости: «Положите цветные кружки вверху (внизу, по углам) листа бумаги».

Дети стараются правильно выполнить задание. Они не только уточняют место кружков на листе, но и запоминают их цвет. «Красные кружки я положу вверху, а зеленые – внизу», - говорит мальчик. В дальнейшем это поможет различать цветовые сигналы светофора. (Дидактическая игра «Красный и зеленый»)

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различными видами транспорта (в зависимости от окружающих условий). (Дидактическая игра «Знакомства с грузовой машиной»)

Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие автомашины едут?», «Кто управляет автомобилем?» и т. д.

Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

В играх у детей закрепляются представления о направлении «вперед-назад».

Просмотров: 1241

Наш Адрес:

403792 Волгоградская область, Жирновский район, г. Жирновск, ул. Лесная, 5