Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Дошкольное образовательное учреждение
муниципальный детский сад №8
 "СЕМИЦВЕТИК"

8(84454) 5-52-92, 8(84454) 5-35-98

Главное меню

Последние новости

Новости Министерства образования и науки

Версия для слабовидящих Обычная версия

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

ДОУ оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • музыкальные центры
  • телевизоры
  • видеоплееры
  • видео DVD
  • МФУ.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды (дети с ОВЗ в ДОУ не обучаются), возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов образовательной деятельности педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации с родителями (законными представителями).
Также имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (Подробнее..)

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://минобрнауки.рф

- федеральный портал "Российское образование" 
http://www.edu.ru

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://schol-collection.edu.ru

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

1.Дошкольник RU
http://doshkolnik.ru/scenary.php
2.Использование ИКТ в ДОУ
http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm
3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
http://doshvozrast.ru/index.htm
4.Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
18.Раннее развитие детей 
http://www.danilova.ru/storage/present.htm

ДЛЯ ДЕТЕЙ

1."Детсад" - сайт для детей и взрослых 
http://detsad-kitty.ru
2."Умка - Детский развивающий сайт" 
http://www.1umka.ru

3.Игры каждый день 
http://children.kulichki.net
4.Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей 
http://www.didicall.ru
5.Прочитай-ка", детский сказочный журнал 
http://www.cofe.ru/read-ka


Требования к организации воспитательно-образовательного процесса (Подробнее..)

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.


Организация сна в ДОУ

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.  Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в спальне обязательно.

Организация прогулок в ДОУ

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:

  • продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа;
  • продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с;
  • прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Требования к приему детей в ДОУ

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:
Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более трех дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется точка доступа к сети Интернет. Поставщик услуги ПАО "Ростелеком".
Доступ к сети Интернет воспитанниками не осуществляется.
ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входных дверях оборудованы электрические звонки.
  • Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планируется установка тактильной таблички с названием объекта, перил и пандуса, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • В ДОУ создаётся безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности Лесная 5 Паспорт доступности Лесная 9 Паспорт доступности Александровский филиал

Условия и организация питания обучающихся в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (Подробнее..)

Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно- приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно- приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Для детей-инвалидов отдельное меню не предусмотрено.

Дети с ОВЗ детский сад не посещают.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".  ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное трех разовое питание при 10,5-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.  

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

 В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности   пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

  Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

  Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется  воспитателем и  младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

  Приказом назначены ответственные за организацию питания.

  При необходимости, возможна корректировка меню. 

  Для обеспечения преемственности  в  организации  разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей  (законных  представителей) воспитанников,  на  информационных  стендах в  группах    размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное  меню    на  10 дней. Ежедневно вывешивается  меню  в каждой групповой комнате. 

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.


Примерное 10-ти дневное меню Приказ о создании бракеражной комиссии

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ (Подробнее..)

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой образовательной организации, в своей основной части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкально-спортивном зале, ИЗО-студии.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой образовательной организации, в своей основной части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкально-спортивном зале, ИЗО-студии.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «уголки» и «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых комнатах оборудованы книжные уголки, где в свободном доступе для детей имеется детская художественная и познавательная литература.

Материально-техническое оснащение детского сада обеспечивает многоплановую и разнообразную образовательную работу с детьми: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие интеллектуальных, музыкальных, изобразительных и творческих способностей. Участки ДОУ МДС №8 «Семицветик» озеленены, оснащены навесами, спортивным оборудованием, имеется огород, цветник, площадка по дорожному движению.

ДОУ МДС №8 «Семицветик» имеет музыкально-физкультурный зал, ИЗО-студию, методический кабинет, кабинет логопеда, мед. блок.

Созданы условия для осуществления:

- физического развития

- художественно-эстетического развития

- познавательно-речевого

- социально-личностного развития

Для экологического воспитания дошкольников в ДОУ оформлен "Зимний сад".

В целях преобщения детей к русской культуре, к традициям нашего народа для обучающихся создана "Русская изба".

Для формирования восприятия прекрасного, эстетических чувств, взаимодействия с окружающим миром оформлена "Комната сказок".

Содержание основной общеобразовательной программы построено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

Групповые комнаты: детская мебель для практической деятельности; книжный уголок; уголок для изобразительной деятельности; игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; уголок для театрализованной деятельности; природный уголок; физкультурный уголок; конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, настольно-печатные игры; развивающие игры по логике; различные виды театров.

Раздевальная комната: наглядно-информационный уголок для родителей; уголок здоровья; выставки детского творчества.

Методический кабинет: ноутбук; библиотека педагогической и методической литературы; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, школы педагогического мастерства; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; изделия народных промыслов.

Музыкальный зал: библиотека методической литературы, сборники нот; пособия, игрушки, атрибуты для музыкальных и физкультурных занятий; различные виды театров, пианино; телевизор, DWD плеер; музыкальный центр; подборка аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями; детские и взрослые костюмы; ширма для кукольного театра.

Кабинет логопеда: настенное зеркало; дополнительное освещение у зеркала; методическая литература; демонстрационный и раздаточный наглядный материал; развивающие игры.

Физкультурный зал, площадка: стенка гимнастическая; беговая дорожка; участок по ПДД; полоса препятствия; мини-участок с песком для прыжка в длину; спортивно-игровое оборудование; специально-оборудованный участок «Тропа здоровье» для проведения летних оздоровительных работ.